22.10.2021
Вебмагазины желают сделать свой третейский суд
Автор: legal    15.08.2016 03:49    Печать
Интернет-торговцы внесли предложение Министерства экономики сделать третейский суд, который будет разрешать споры в дистанционном ритейле, пишут "Известия". Предполагается, что сначала он будет функционировать лишь в Российской Федерации, но позднее распространит свое воздействие на все страны Евразийского экономического альянса. Специалисты же уверенны, что создание нового органа не устранит проблему мошенничества со стороны вебмагазинов.

Интернет-торговцы внесли предложение Министерства экономики сделать третейский суд, который будет разрешать споры в дистанционном ритейле, пишут "Известия". Предполагается, что сначала он будет функционировать лишь в Российской Федерации, но позднее распространит свое воздействие на все страны Евразийского экономического альянса. Специалисты же уверенны, что создание нового органа не устранит проблему мошенничества со стороны вебмагазинов.

Национальная ассоциация дистанционной торговли, Русский компания электронных коммуникаций и Альянс покупателей отправили в Министерства экономики предложения по созданию механизма добровольного разрешения распрей, которые появляются у приобретателей и отчуждателей в интернете. "Мы готовы сделать оператора такого механизма методом коллективного учреждения нашими ассоциациями некоммерческого центра разбирательства требований покупателей к интернет-магазинам и добровольного разрешения споров сторон", – указывают авторы послания.

Предполагается, что это будет независимая третья сторона в спорах. Похожий центр обязан работать по договору с вебмагазинами, считают ассоциации. Лицензионные контракты с заинтересованными организациями, в частности с зарубежными, торгующими в Российской Федерации, и русскими, торгующими за рубежом, будут заключаются на право потребить в своей рекламе символ центра. Он будет означать то, что покупатели сумеют обратиться с требованием к данному магазину в единый центр .

Плату за разрешение предлагается определить в пределах 0,1% от цены всякого реализованного товара. В случае если магазин проигнорирует решение центра, на него могут наложить штраф либо отозвать разрешение. Похожий механизм актуален сейчас. Так, согласно данным Роспотребнадзора, с 2011 по 2015 год число заявлений граждан по вопросам защиты прав покупателей в сфере розничной непродовольственной торговли подросло на 26% – до 110 000, наряду с этим число таких заявлений, связанных с методом дистанционных продаж продажи, подросло в 5,4 раза – до 8600. По результатам разбирательства суды удовлетворили 86,4% исков на сумму 6 млрд рублей.

29 июля Министерства экономики послало во все специализированные компании письмо с вопросами о том, как они видят решение вопроса о добровольном решении распрей в онлайновой торговле. Помимо этого, министерство предложило свой вариант – организовать площадку, где могут разрешаться похожие споры посредством саморегулируемой компании, которую следует закрепить на нормативном уровне.


Смотрите также интересный материал на тему ооо ликвидировано квартира не числится ни в каком реестре просит признать право собственности в порядке приватизации. Это может быть весьма полезно.