28.10.2021
Форд и его двигатели
Автор: Петр Сорокин    27.05.2013 02:47    Печать
Собственный автомобиль даже в наше время имеет так называемый показатель престижа, особенно это характерно для стран СНГ . Особая любовь наших сограждан наблюдается к седанам классов C+ и D+, хотя компактные хэтчбеки и кроссоверы в последнее время становятся всё более востребованными. На примере Форда Фокус рассмотрим особенности эксплуатации и ремонта типичного автомобиля-седана гольф-класса?

Компания Форд в сегменте класса С+ представила уже третье поколение модели Фокус, в том числе и в кузове "седан".  Как известно, двигатель является одним из важнейших агрегатов в автомобиле. Будущих владельцев ожидают различные моменты, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобиля. На что же следует обратить внимание?

Обширный выбор двигателей (бензиновые и дизельные, атмосферные и с турбоннаддувом (спортивные версии RS и турбодизели) позволяли подобрать оптимальный вариант. В целом силовые агрегаты довольно надёжны.  На модификацию, выпускаемую для американских потребителей, производитель устанавливал недорогой и достаточно простой в обслуживании двухлитровый бензиновый мотор 8V типа Split Port. Он выхаживал до 150 тыс. км без ремонта, но нередки были поломки блока цилиндров двигателя Ford, т.к. клапаны разрушались и попадали в цилиндры. Ремонт может обойтись в круглую сумму, а ожидание запчастей - длиться неделями.  Спортивные варианты бензиновых двигателей (турбированный двухлитровый мотор версии RS и атмосферные вариации ST и SVT) покупать не рекомендуется из-за общей проблемы - поломки болтов крепления силовых агрегатов к опорам, из-за чего при падении двигатель повреждает выпускной и впускной коллекторы и валы привода.

Моторы серии Zetec (объёмом 1,4 - 2,0л) не требовательны к качеству нашего топлива, однако требуют регулярного долива масла, так что расход 1л на 10 тыс. км - это норма, если давать работать двигателю на высоких оборотах. Заклинившие клапаны могут повредить поршни, алюминиевый блок цилиндров и коленчатый вал. Во избежании этого рекомендуется иногда давать работать двигатель на высоких оборотах, а также регулярно проверять ремень ГРМ.Фокус, собранный в российском городе Всеволжске, оснащался восьмиклапанным бразильским мотором 1,6 л Zetec-RoCam.

Конструктивно это мотор Zetec-Е, но с цепью в приводе ГРМ вместо ремня и чугунным блоком цилиндров. Мотор Duratec 8V (объёмом 1,6 литра, 8 клапанов) за счёт адаптации (чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ) был нечувствителен к качеству нашего топлива и обладал хорошей эластичностью и тягой в зоне низких оборотов.  Единственное, на что следует обращать внимание при эксплуатации моторов Duratorq - качество дизельного топлива, в остальном эти двигатели надёжны. Подшипники опор и коленчатые валы всех моторов долговечны и надёжные, но также требуют качественной смазки (фирменно кастроловское масло-синтетика 5W-30 и 5W-40) и регулярной её замены через каждые 15-20 тыс. км. При попытке сэкономить на хорошем масле может обернуться тотальными поломками валов, подшипников, клапанов и поршней, а также значительными временными затратами.

 

Афоризмы для размышлений

Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре. Писец ассирийского царя Синахериба (время правления 705—681 гг. до н.э.)

Примечание об ответственности за содержание статей

Информация в статьях этого раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой каталога статей Jerbo.ru. Мнение сотрудников и администрации белого каталога статей Jerbo может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела, и остаются на усмотрение авторов статей.

Использование (копирование) материалов каталога статей Jerbo.ru разрешается только при использовании активной ссылки на каталог http://jerbo.ru.