29.07.2021
Выбор оптимального времени для проведения обучения отдела продаж
Автор: trenug    09.12.2012 21:11    Печать
Эффективность обучения торгового персонала, зависит от многих факторов, одним из которых является выбор времени и продолжительности обучения. От правильного выбора времени во многом зависит результат, который получит организация после проведения обучения.

"Всему свое время" - это утверждение, которое работает везде. Правило работает и при обучении сотрудников отдела продаж, поскольку  от выбора периода подготовки специалистов, зависит результативность проведенного тренинга продаж (и то как обучение отразиться на показателях продаж).

Несколько простых критериев, дает возможность выбрать оптимальное время, когда семинары тренинги и курсы по продажам дадут ожидаемый результат от обучения.

Правило 1. Обучение новых менеджеров дает максимальный результат в случае, если оно проводиться в третьем месяце, после приема в отдел продаж. Так как за прошедшие два месяца, сотрудник  получил полное представление о обязанностях, и к этому времени, как правило опробовал на практике каждый этап работы с клиентами.  В этот период, у новых менеджеров  максимальная заинтересованность к обучению. Это время сложностей в работе (решение которых сотрудник  ждет от тренинга), помноженное на стремление закрепиться в новой организации.

В то время, как уже с третьего месяца, работа для менеджера становиться  привычной  и изменения (на которые направлен тренинг) уже будут вызывать сопротивление.

Правило 2. Когда в работе компании присутствует сезонность, то организовывать тренинги для сотрудников розничных отделов, желательно за 2 - 4 недели, а для менеджеров оптовых отделов, за 3 - 6 недель до вступления в сезон. Данное время необходимо для закрепления на практике полученных навыков, что бы в новом сезоне продаж, сотрудники уже применяли полученные техники в работе, а не занимались их освоением.

Правило 3. Семинары и тренинги, ориентированные на мотивацию продавцов, цель которых - эмоциональная накачка сотрудников, лучше проводить уже в сезон продаж (ближе к пику). Поскольку тренинг мотивации в отличии от «навыкового» тренинга, не требуют времени для "встраивания". Результат от данного мероприятия будет заметен сразу, но его эффект станет постепенно снижаться, сходя "на нет" спустя 2-3 месяца.

При выборе сроков обучения, не стоит забывать, что выбор оптимального времени для обучения, это одно из необходимых, но вовсе не достаточное условие успешного обучения.

Тренинги переговоров Краснодар

Николай Берестин

 

Афоризмы для размышлений

Ничего сверх меры. Хилон

Примечание об ответственности за содержание статей

Информация в статьях этого раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой каталога статей Jerbo.ru. Мнение сотрудников и администрации белого каталога статей Jerbo может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела, и остаются на усмотрение авторов статей.

Использование (копирование) материалов каталога статей Jerbo.ru разрешается только при использовании активной ссылки на каталог http://jerbo.ru.