29.07.2021
Из истории красоты. Часть первая
Автор: Алекс Миллер    12.01.2011 20:48    Печать

Книга представлена книжным Интернет магазином  «Madini – vip книги».

Увеличить

Предлагаю вашему вниманию серию статей, обзор книги под редакцией Умберто Эко «История красоты». Книга разбита на семнадцать глав: первая глава называется – «Эстетические идеалы Древней Греции», и последняя глава звучи так – «Красота массмедиа»..

Эстетические идеалы  Древней Греции.

В перовой под главе «Хор Муз» авторы доказывают, что концепции красоты в Древней Греции не было, выводы делают на основании рукописей и высказываний, которые дошли да наших дней, например: Дельфийский оратор пишет - «Самое красивое – это самое правильное», Платона – «искусство и поэзия (а значит,  красота)  могут услаждать глаз и ум, но не связано напрямую с истиной», из чего можно сделать вывод что до эпохи Перикла, в Древнее Греции не было настоящей эстетики и теории красоты. Красота чаще всего ассоциировалась с другими ценностями такими как «мера» и «уместность».

Первое понимание красоты в это период связано, скорее, с искусством, а не с  единой концепций о красоте: в гимнах красота выражается в космической гармонии, в поэзии  - в чарах, приносящие усладу человеку, в скульпторе - в меру симметрии частей, в риторике – в верно найденном ритме.

«Красота у художников».

В эпоху Перикла, которая ознаменовалась победой над Персией  -  эпоха бурного развития искусства, в большей мере живописи и скульптур. Это связано с тем, что много храмов после войны в Древней Греции были разрушены, и требовалось их быстро восстановить, для того чтобы доказать силу Афин.

Живопись и скульптуры получили новое развитие в этот период в Древней Греции, по сравнению с греческим искусством, что было обусловлено субъективным  видением  объектов. Живописцы ищут ракурс  несоблюдения конических форм. Скульптуры в Греции не идеализируют абстрактное тело,  а ищут идеальную Красоту, осуществляя синтез реальных живых тел, психофизическую красоту, которая бы гармонично сочетала  в себе красоту форм  и доброту души.

Эта красота лучше изображается в статических формах, когда из действия или момента выхватывается один момент равновесия, покоя и простота выразительных средств подходит для этого больше чем богатство деталей.

«Красота у философов».

Тему красоты не обошел и Сократ, он хотел обобщить практику творчества, выделив три различных категорий: идеальную красоту, духовную красоту, красоту полезную.

У Платно же красота существовала само по себе не привязанная к телесному носителю, она вездесуща. Искусство во всей свое красоте он считал мнимой красотой – и поэтому вредным для воспитания молодежи.

Подводя итоги первой главы художественного альбома «История красоты»: в альбом хорошо проиллюстрирован,  выводы сделанные авторами книги обоснованы, и в ней же перечислены, на основе чего они сделаны.

 

Афоризмы для размышлений

Все содержится во всем. Анаксагор Клазоменский

Примечание об ответственности за содержание статей

Информация в статьях этого раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой каталога статей Jerbo.ru. Мнение сотрудников и администрации белого каталога статей Jerbo может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела, и остаются на усмотрение авторов статей.

Использование (копирование) материалов каталога статей Jerbo.ru разрешается только при использовании активной ссылки на каталог http://jerbo.ru.