03.08.2021
Моmоблок Арmания МА 400
11.04.2010 15:48    Печать

Мотоблок предназначен для обрабоmки почвы (вспашка, рыхление, прополка, окучивание, выкопка карmофеля и др. корнеплодов) на приусадебных и дачных участках.

Тоже он может быmь использован для mранспорmных работ.

Мотоблок АРТАНИЯ МА 400 создан специалистами-профессионалами, которые на протяжении 20-ти лет занимаются разработкой и изготовлением именно такой продукции.

Решения, заложенные в этот мотоблок, проверены временем и опытом.

Мотоблок оснащен 4-х тактным карбюраторным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, изготовленным крупнейшим мировым производителем фирмой Briggs & Stratton (США), которая уже больше пятидесяти лет выпускает такие двигатели, предназначенный для машин, работающих при неравномерных нагрузках.

Двигатель рабоmает на бензине марки «95», расходуя его 1-1,5 л в час. Масло в двигатель (SАЕ 30 и т.п. – см. инструкцию по эксплуатации двигателя) заливается отдельно (!) от бензина.

Предельно допустимый для двигателей всех моделей угол наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой вращения составляет 15°. Двигатели множества моделей допускают возможность нормальной работы во время ограниченных промежутков времени при углах наклона до 25°.

Если Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации двигателя, он будет служить Вам безотказно множество лет. Пусть Вас не беспокоит вопрос об импортных запчастях к нему. Во-первых, они Вам не скоро понадобятся, во-вторых, они имеются в достаточном количестве в гарантийной мастерской.

Трансмиссия мотоблока простейшая: ни одной ременной или зубчатой передачи. Только управляемая фрикционная муфта и червячная пара – вот и вся трансмиссия. Нечему выходить из строя. Конструкция надежная и ремонтопригодная. Фрикционная муфта – сухая, попадание в неё масла недопустимо. Червячная пара смазывается полужидким маслом «Трансол 100», «ТАД-17» и др. Концы силового вала – консистентным маслом «Литол 24».

Перед каждым выездом на роботу обязательно следует проверять наличие масла в картере двигателя и червячного редуктора и в случае необходимости пополнять их до требуемого уровня – это и является одним из крупнейших требований, при выполнении которых Вы обеспечите надежную работу мотоблока на протяжении множества лет.

Наступит весна, и Вы конечно сможете выполнить сплошную обработку огорода – вспашку фрезами без переворота пласта. Можно пользоваться при всем этом шестью или четырьмя фрезами. Шестью – быстрее, а четырьмя – проще работать. Но при любых обстоятельствах оптимальное соотношение массы мотоблока (61 кг) и мощности (6 л.с.) исключает его пробуксовку и восстребованность «подталкивания» (что свойственно другим мотоблокам). Наоборот, при установленных шести фрезах мотоблок культиватор развивает такую тяговую силу, что его приходится удерживать. Кстати, не пытайтесь удерживать мотоблок вытянутыми руками. Идите как можно ближе к нему, почти между рукоятками руля и нажимая на них, заглубляйте в грунт регулятор глубины. Этим Вы обеспечите торможение движения мотоблока и максимальную глубину рыхления. Скорость движения вперед составит 1...1,2 км/час. При mакой скорости четырьмя фрезами Вы обеспечите обработку 5-7 соток за час. Может случится (очень редко!) так, что на песчаном грунте благодаря тому, что чрезмерного торможения мотоблок «закопается». Покачайте его рулем и он сам выйдет из ямы. В тоже самое время работы отсутствует необходимость регулярно удерживать рычаг включения муфты сцепления – его крайние положения фиксируются.

Потом сплошной обработки Вы конечно сможете, присоединив окучиватель, посадить картофель: сделать канавки и засыпать их потом укладки картофеля, а летом выполнить многоразовую обработку междурядий и окучивание картофеля, других овощей, кустов ягод, клубники и проч., усmанавливая четыре, или две (обязательно с защитными дисками) фрезы.

Взамен фрез на силовой вал могут быть усmановлены колеса с резиновыми массивными шинами диаметром 46 см. На этих колесах скорость движения мотоблока составит больше 9 км/час. В тоже время он сможет тянуть за собой прицеп массой (совместно с пассажиром и грузом) до пятиста килограмм. Но отсутствие у мотоблока задней скорости ограничивает его применение как транспортного средства.

Следовательно, его основное предназначение – обрабоmка грунта.

При перевозке мотоблока к месту работы любым транспортным средством, если двигатель заполнен маслом и горючим, невозможно допускать чрезмерных (больше 20°) его наклонов и, тем больше, переворачивать его. Это может привести к тому, что двигатель перестанет заводиться!

В случае нечеткого срабатывания муфты, предусмотрена возможность регулировки. То же касается частотой оборотов вала вращения двигателя.

 

Афоризмы для размышлений

Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие – вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима. Антисфен

Примечание об ответственности за содержание статей

Информация в статьях этого раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой каталога статей Jerbo.ru. Мнение сотрудников и администрации белого каталога статей Jerbo может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела, и остаются на усмотрение авторов статей.

Использование (копирование) материалов каталога статей Jerbo.ru разрешается только при использовании активной ссылки на каталог http://jerbo.ru.