Крытый вагон - транспорт перевозки грузов для обеспечения их сохранности | ||
|
На данный момент распространены в России универсальные цельнометаллические крытые вагоны грузоподъёмностью шестьдесят восемь тонн. У крытого вагона из вертикальных стоек с нижними и верхними обвязками и из профилированных листов толщиной два — три миллиметра металлической обшивкой выполнены торцевые и боковые стены. Обычно крытый вагон имеет двери и люки с задвижными створками. Внутренней подшивкой снабжена несущая крыша. Эта подшивка прилегает к металлическим листам кровли вплотную. Стены кузова изнутри обшиты фанерой толщиной восемь—десять мм. Крыша защищена напыляемым полимерным на основе пенополиуретана покрытием или обшита древесно-волокнистыми плитами. Из досок толщиной 65 мм выполнен пол кузова. Выполненную из специальных профилей хребтовую балку и поддерживающие настил пола дополнительные балки имеет рама вагона. Имеющие отверстия для пломбировки и закрывания на ЗПУ или замок запоры имеют сдвижные двери вагона. Тормоза, ударно-тяговые приборы и типовые для грузовых вагонов ходовые части имеют все крытые вагоны. Два типа вагонов-ледников существуют. В них как под крышей вагона, так и в торцевых или боковых стенках вагона размещаться могли карманы для загрузки льда. Имеющие только карманы для льда вагоны, могли объём вагона охладить до +2 °C. Применение получили вагоны этого типа главным образом там, где получения низких температур не требовалось (транспорт перевозки молока, яиц, масла).
|