Как расширяется отечественный рынок систем отопления
Автор: Алексей    16.11.2010 18:58    Печать

Ситуация, сложившаяся с приборами водоснабжения соответствует ситуации на рынке котлов. Процент ввоза из дальнего зарубежья составляет шесть % зафиксированного спроса. Три четверти этого рынка удерживает наша продукция.

Кроме того, выявляется тенденция значительного спада объемов производимой продукции при уверенном увеличении качественного уровня. Даже на современном этапе российские предприятия поставляют вполне конкурентноспособную продукцию.

Большая часть ввозимого продукта отнесена на пару главных типа приборов, выпуск которых находится на первом этапе: стальные радиаторы панельного типа и алюминиевые секционные радиаторы. Приборы из алюминия поставляют в большинстве своем итальянские производители: Industrie Pasotti, Global и Fondital. Такие продукты способны выдержать большие рабочие давления и эти изделия оптимально пригодны к российским условиям.

Обычно важнейшее место в изготовлении стальных приборов удерживает продукция изготовителей из Европы: Чехии и Словакии.

Изготовление газовых нагревателей проточного типа в нашей стране действует уже давно. В народе приборы обрели гораздо более емкое именование колонки. До 1998 года становилось медленное сокращение их выпуска, и все же отечественная продукция как и прежде удерживает главное место на рынке.

Несколько другая ситуация наметилась для нагревателей накопительного типа. Иностранная продукция поглощает практически половину рынка. Такие компании у всех на слуху: Tatramat, Electrolux, Austria Email.

И аналогичное положение в принципе понятно. Проточные нагреватели (или бойлер) максимально востребованы в городских условиях, когда в квартире осуществляется временное выключение горячего водоснабжения. А оборудование накопительного типа активно применяется на коттеджных участках, а поэтому период их использования значительно больше. В соответствии с этим в последнем случае к качеству приборов значительно увеличиваются.