03.08.2021
Зачем нужна лебедка?
Автор: fragma    29.04.2011 14:22    Печать

Откуда же взялась лебедка? Кто её придумал? Сейчас воскресить последовательность событий и отыскать ответы на эти вопросы по-настоящему сложно. С давних времен лебедка использовалась для подъема разных тяжестей. Основа лебедки это крутящийся блок. Одни из самых старых лебедок представляли из себя устройство схожее с полиспастом. Полиспаст - это взаимосвязь подвижных и неподвижных блоков, огибаемых пластичным элементом (канатом, цепью или тросом).

Откуда же взялась лебедка? Кто её придумал? Сейчас воскресить последовательность событий и отыскать ответы на эти вопросы по-настоящему сложно. С давних времен лебедка использовалась для подъема разных тяжестей. Основа лебедки это крутящийся блок. Одни из самых старых лебедок представляли из себя устройство схожее с полиспастом. Полиспаст - это взаимосвязь подвижных и неподвижных блоков, огибаемых пластичным элементом (канатом, цепью или тросом).

Но все же новейшие лебедки это достаточно замысловатый механизм. В устройстве лебедки применяются особые детали, предотвращающие самопроизвольное опускание тяжестей. Она используется для вздымания парусов на яхтах, а так же за счет нее опускается кабина лифта в многоэтажном здании. Используется так же при буксировке безмоторных суден, а на рыболовецких суднах лебедками поднимаются сети с рыбой. Лебедка представляет собой устройство, усилие тяги которого передается с помощью троса, цепи от приводного барабана. Кроме подъема разнообразных тяжестей лебедка широко используется и при передвижении увесистого предмета, в основу автомобильных лебедок положен этот принцип, и по праву значатся автомобильные лебедки прекрасным инструментом для спасения, увязнувшего на беспутице автомобиля.

Есть множество видов лебедок, каждая для особого случая, в обстановке, где можно ограничиться своей физической силой используется ручная, а если своими силами никак не справиться на помощь придет электрическая или гидравлическая лебедка. Составляющие части обыкновенной лебедки с электроприводом это электродвигатель, барабан, рама и тормозная система. Устройство автомобильной лебедки закреплено для его передвижения в результате накручивания троса, в то время как свободный конец, которого прикреплен к неподвижному предмету - твердо установленный и значительно большего веса. Гидравлическая лебедка работает от гидромотора, обычно приводимым в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлическая автомобильная лебедка имеет много принципиальных преимуществ, таких как, стойкость к перегрузкам (при перегрузке мотор не ломается, а просто прекращает работу), надежность гидромотора, а так же не исключена вероятность работы под водой, так как мотор герметичен.

При выборе лебедки рекомендуется учесть такой фактор как индекс грузоподъемности лебедки, чем тяжелее автомобиль, тем выше должен быть индекс. Индекс грузоподъемности означает предельное усилие, которое лебедка может совершить при тяге груза горизонтально (для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия в 100 килограмм). Лебедки, обладающие высокий индексом грузоподъемности, стоят дорого, но при этом они надежны, износоустойчивы в различных условиях эксплуатации.

 

Афоризмы для размышлений

Когда говоришь, руками не размахивай – это знак безумства. Хилон

Примечание об ответственности за содержание статей

Информация в статьях этого раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой каталога статей Jerbo.ru. Мнение сотрудников и администрации белого каталога статей Jerbo может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела, и остаются на усмотрение авторов статей.

Использование (копирование) материалов каталога статей Jerbo.ru разрешается только при использовании активной ссылки на каталог http://jerbo.ru.