03.08.2021
Первые автомобили
Автор: Автопортал-ТВ    28.04.2011 20:40    Печать
Ученые умы до сегодняшнего дня спорят о том, какой автомобиль был первым. Найти истину сложно. Более 300 машин можно, так или иначе, назвать претендентами на имя «первый в истории автопрома». Французы считают, что первое авто – трехколесная конструкция, сделанная артиллеристом Николя Жозеф Кюньо. Средство передвижения было оснащено большим паровым котлом. Таков был технический уровень 1769 года.

Следующий автомобиль на бензине появился в 1886 году благодаря Карлу Бэнцу. Немец успешно оформил патент на двухместный самодвижущийся экипаж. Это была совсем другая машина, уже с полноценным двигателем внутреннего сгорания, изобретенным Николаусом Отто еще в 1885 году. И только к началу XX столетия автомобиль обзавелся четвертым колесом. Тяжелая поворотная ось сменилась рулевой трапецией, вместо цепной передачи появился карданный вал Луи Рено. Конструкция стала более продуманной, добавились дифференциалы, тормоза и коробка передач. Множество историков считают, что все-таки первым автомобилем лучше называть германского представителя.

Интересно, модель Panhard-Levassor 1891 года выпускалась аж с 3 тормозами, каждый из которых надо было включать отдельным рычагом. Коробка передач была без картера, все валы были видны. К тому же, для смазки был нужен целый набор масленок на переднем щитке кузова. Посмотрели бы те конструкторы на современные автосалоны в Твери! Вот удивления то было бы...

Целым прорывом стала 4-ступенчатая коробка передач на автомобиле Mercedes 1901 года, сконструированным Вильгельмом Майбахом и продемонстрированным в Ницце. Этот автомобиль рекламировался как передовая спортивная модель, победившая в гонках Esterel, La Turbie. Модель обладала системой зажигания Bosch и системой питания с двумя карбюраторами.

Первые купе с закрытыми кузовами стоили намного дороже открытых моделей. Самой презентабельной машиной был лимузин, где кабина водителя отстранялась от салона тканью или обшивкой из дорогого дерева. Самые роскошные и крутые машины имели на приборном щитке указатели для водителя. Пассажир мог включать указатели с командами «домой», «налево», «медленнее». В минусовую температуру включалось водяное отопление под кузовом.

Что самое характерное, шофёр был вынужден находиться прямо под открытым небом в любую погоду. Оставалось полагаться только на шубу и шлем. В 1916 году было изобретено ветровое стекло, и тогда участь частично смягчилась. Но, несмотря на все недостатки, работающие ретро авто в Твери стоят вполне дорого.

 

Афоризмы для размышлений

Когда говоришь, руками не размахивай – это знак безумства. Хилон

Примечание об ответственности за содержание статей

Информация в статьях этого раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой каталога статей Jerbo.ru. Мнение сотрудников и администрации белого каталога статей Jerbo может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела, и остаются на усмотрение авторов статей.

Использование (копирование) материалов каталога статей Jerbo.ru разрешается только при использовании активной ссылки на каталог http://jerbo.ru.