24.09.2017
Создание интернет-магазина с помощью шаблона и другие альтернативы
Автор: TM    22.01.2017 02:58    Печать

Когда-то, создание сайта было не самой простой задачей. Однако, со временем, ситуация изменилась. Теперь, даже, создание полнофункционального интернет-магазина, становится под силу рядовому интернет-пользователю.

Практически любой современный сайт оснащен, так называемой, CMS (с англ. Content management system) – движком сайта или системой управления контентом, которая решает задачи администрирования, управления, сбора статистики и прочих сервисов в зависимости от поставленных пользователем задач. По сути, создать сайт (с технической стороны вопроса) можно за 4 этапа:

Увеличить

1. Покупка, настройка доменного имени и хостинга.
2. Выбор, установка и настройка CMS (движка).
3. Работа над дизайном (как правило, установка готового шаблона).
4. Наполнение контентом.

Конечно, если мы говорим о создании интернет-магазина, то техническая сторона, это далеко не все. Ведь нужно будет привлечь покупателей на сайт, настроить бухгалтерский учет, работу сотрудников, CRM и так далее, но это уже тема отдельной статьи.

Рассмотрим по порядку, этапы создания интернет-магазина.

1. Покупка доменного имени и хостинга.
На этом этапе, Вам потребуется выбрать подходящее доменное имя для интернет-магазина, пожалуй, это будет самая сложная задача. Технически, купить домен и хостинг, не составит особого труда, так как у любого регистратора доменных имен и хостинг-компании, есть подробные мануалы, о том, как это сделать.

2. Выбор, установка и настройка CMS.
Допустим, что с первой задачей Вы справились. Теперь Вам потребуется выбрать CMS интернет-магазина, коих существует великое множество: Magento, PrestaShop, OpenCart, WooCommerce, VirtueMart, osCommerce, Zen Cart и другие.
Условно, все CMS можно разделить, на: платные и бесплатные.
Плюсы платных, как правило, заключаются в техподдержке, обновлениях, лучшей защите от вирусов, но при этом многие дополнительные расширения, помимо самого движка будут, так же платными.
Бесплатные движки, вовсе не означают, что они будут плохими, но Вам придется больше самостоятельно вникать в техническую сторону вопроса или отдать это на аутсорсинг специалисту.
Есть еще вариант, самостоятельного написания CMS, но это, задача для очень крупных или специфических проектов, или для людей склонных к излишнему «фанатизму».
Выбор CMS для интернет-магазина, так же, тема отдельной статьи, так как зависит от требований и специфики Вашего магазина.
Можно ли обойтись без CMS при создании интернет-магазина? Если интернет-магазином, считать одностраничник (лэндинг пэйдж), то да, можно воспользоваться онлайн конструктором сайтов. Однако, обычно их используют только для тестирования какого-либо товара или направления, для постоянного сайта в этом случае слишком много ограничений.

3. Работа над дизайном (установка шаблона).
Установив CMS Вы, скорее всего, захотите изменить дизайн. Эту задачу решают шаблоны, ведь практически все современные движки оснащены функцией смены шаблона (дизайна).
Шаблоны для сайта, так же есть платные и бесплатные. Однако, в отличие от CMS, лучшим решением будет купить шаблон на специализированном сайте, например, здесь: https://www.templatemonster.com/ru/ecommerce-templates.html. Связано это с тем, что бесплатную CMS можно скачать с официального сайта, а бесплатные шаблоны предлагают весьма сомнительные сайты. В результате, можно скачать вместе с шаблоном вирусный код или шаблон с множеством скрытых ссылок, которые потом, придется вычищать, если, конечно, Вам не все равно на рейтинг Вашего сайта в поисковиках. Ко всему прочему, современный сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства и разные браузеры, а это серьезная задача, поэтому вполне разумно, что за это нужно платить.

4. Наполнение контентом.
Когда будет настроен дизайн, можно будет наполнять интернет-магазин товаром, фотографиями, ценами и прочим.

Конечно, это очень обобщенная информация по созданию интернет-магазина. Ведь каждый этап – это серьезная работа, требующая определенных знаний, умений и времени. Сделав простой интернет-магазин, Вам, скорее всего, захочется интегрировать его с 1С, а затем CRM, IP телефонией и т.д., что превратится в бесконечный процесс по улучшению своего детища.