20.11.2017
Общественный транспорт в Китае
Автор: Иван59    22.03.2016 08:52    Печать
как выглядят автобусы в Китае. Сколько стоит проезд и почему он разный. Зачем занавески в автобусах ведь есть кондиционеры. Стиль вождения водителей.

Однажды я побывал а городе в Хайкоу (кита) Меня очень удивили их автобусы. Проезд на автобусе по городу стоит 1 юань. Однако, если ехать, например, на автобусе №21 до аэропорта Хайкоу Мейлан, то придется заплатить за поездку 5 юаней. Доехать до пляжа Холидей Бич обойдется в 2 юаня.

На каждом маршруте работают автобусы с индивидуальной раскраской, поэтому, стоя на автобусной остановке, можно издалека определить какой номер автобуса едет. За это им, конечно, отдельное спасибо — очень удобно ориентироваться.

Абсолютно все городские автобусы оборудованы кондиционерами. Над каждым пассажирским сиденьем обязательно есть кондиционерные решетки, из которых дует прохладный воздух. О том, что в автобусе есть кондиционер, сообщается даже в рекламном сообщении на задней части автобуса.

Удивительно, но самая важная часть автобуса — занавески. Они обязательно висят в каждом автобусе. И это не просто украшение, это настоящее средство первой необходимости. Все дело в том, что местные жители не любят солнечные лучи и постоянно пытаются спрятаться в тень. В автобусе же от солнца спасают только синие занавески. Китаянки так трепетно относятся к своей коже, что иногда невозможно рассмотреть даже по какому району мы едем. Они закрывают занавески так, чтобы ни один солнечный луч не смог проникнуть в темное царство автобуса. Если случится несчастье, и в автобусе не будет занавесок, то находчивые китаянки начнут прятаться от солнца за своими зонтиками.

У водителя, помимо привычных зеркал заднего вида, есть специальный монитор, который показывает картинку с задней двери. Да — да, в каждом автобусе установлена миниатюрная видеокамера, следящая за всеми выходящими из автобуса. Сделано это скорее не из-за паранойи, а для удобства водителя.

В принципе, автобусы практически всегда чистые, но иногда в них можно встретить тараканов. Правда, ползают они практически всегда в задней части автобуса и лениво пытаются прятаться в кондиционерах. По виду и по размеру они похожи на обычных тараканов. Но есть и хорошая новость — больших тропических тараканов ни разу в автобусе замечено не было.

При входе в переднюю дверь пассажир кидает в специальный отсек для денег один юань или прикладывает электронный проездной билет к установленному рядом считывающему устройству. Водитель деньги не разменивает, поэтому все готовят 1юань заранее. Дети и ученики младших классов ездят бесплатно, возможно по закону они обязаны платить, но я, ни разу не видел, как они это делают. Вообще дети самые шумные пассажиры, они даже легко могут потягаться со звонящими по телефону. Четыре-пять школьников младших классов могут устроить в автобусе полный беспредел с воплями, криками и беготней.

Про стиль вождения можно складывать легенды. Наверное, каждый водитель автобуса в тайне мечтает стать Шумахером. Складывается ощущение, что все они поголовно проходили не просто курсы вождения автобуса, а курсы экстремального вождения в секретной китайской школе.

Если есть подверженность морской болезни, то лучше принимать поездки в китайских автобусах маленькими дозами. Укачивает в них покруче круизных лайнеров. Уже через несколько минут дороги с постоянными разгонами и резкими торможениями хочется выпустить на волю обеденную лапшу. В это время уже не обращаешь внимания на орущих по телефону, а призываешь всю силу воли для удержания обеда.

В часы окончания рабочего дня, как правило, начинается дикий наплыв пассажиров и куда-либо уехать просто невозможно, особенно если это центр города. Все хотят ехать домой, но даже китайские автобусы не резиновые. Хотя, набивается в них порой столько народу, что начинаешь сомневаться в достоверности этого факта. Плюс, вырастает вероятность образования пробок на дороге. Так что, в это время лучше взять такси или «свистнуть» шифу на рикше, не испытывая судьбу и, особенно, автобус, на прочность.

Путешествуйте по миру и Вы узнаете всегда что то новое.