22.11.2017
Япония - лидер в производстве биотоплива из водорослей
Автор: шипохан ольга    28.09.2010 05:43    Печать
Больше 40 японских концернов и научных учреждений создали объединение для взаимовыгодной работы над многообещающим проектом по созданию биотоплива из водорослей. Автогигант Toyota Motor возглавил этот процесс.

Возможно использование билтоплива в популярном автомобиле Toyota Hilux. В ближайшие годы между индустриально развитыми странами может начаться конкуренция за наилучшее использование новейших источников энергии. Страна восходящего солнца обязана лидировать в вопросе разработки горючего из водорослей, считают японские ученые.

Разработки ведутся в двух направлениях. Первое –выращивание микроводорослей рода Pseudochoricystis ellipsoidea, существующих в теплых источниках: они создают углеводороды, близкие по свойствам к дизельному топливу. Переработка биомассы водорослей на этанол по аналогии с переработкой кукурузы и прочих культур - это второй путь.
Ученые считают, что по количеству получаемой энергии водоросли не имеют себе равных в растительном многообразии.

По замыслу авторов, крупные производства по разведению фитопланктона позволят решить проблему горючего не только для наземного, но и возможно,для воздушного транспорта. На смену нефтепродуктам - бензину, дизельному,авиационному горючему придут биоэтанол, биодизель и биокеросин из водорослей. Кроме того, эти производства могут быть размещены где угодно, даже и в пустыне.

Последователи новой идеи полагают, что фермам не нужна плодородная земля. Солнечный свет – достаточно слабый источник энергии, и процесс превращения этого света в энергию (то есть фотосинтез) очень неэффективный и имеет довольно низкий КПД, так полагает иная часть исследователей. Даже в самых солнечных районах Земли на получение биогорючего из водорослей потребуется больше энергии, чем будет произведено в конечном результате, то есть получается отрицательный энергобаланс.

Тем не менее, в одном мнении все участники семинара во Франкфурте-на-Майне, рассматривая эту проблему, были едины: прежде чем на рынке появится значительное количество биогорючего из водорослей, должно пройти еще достаточно много времени. А значит, намерения авиаперевозчиков уже через несколько лет заправлять этим горючим значительную часть своего воздушного флота, - чистая утопия.

Использованы материалы сайта Автомобильные новости Украины и мирая